Top.Mail.Ru

Контакты

Москва, Россия, 119049, ул. 2-я Брестская, д. 6

8 (499) 250-00-23prost-rans-tvo@str.mos.ru

Часы работы

Понедельник - пятница 10:00-20:00

Назад

Интервью с Амиром Идиатулиным

19 декабря 2024

Основатель и генеральный директор архитектурного бюро IND, член Союза Архитекторов России (Союз Московских Архитекторов), член ISOCARP (International Society of City and Regional Planners — Международного сообщества городских и региональных планировщиков)

Чем, по вашему мнению, сейчас вызван большой интерес к строительству кампусов?

Сейчас строят не классический кампус, а делают реконструкцию университетов и строят новые корпуса с новыми общественными функциями, такими как конгресс-центры, которые раньше не так активно использовались, или как площадки городского значения. Поменялось время, появились новые потребности, поменялись и требования к этим помещениям, поэтому сейчас в России такой активный спрос на кампусы. 

Как думаете, насколько университеты готовы к экспериментам при создании новых кампусов?

У университетов сейчас нет финансовых возможностей строить качественно, поэтому должен быть заинтересованный инвестор, например в лице государства, который готов воплощать смелые решения. А пока это только реконструкция, реновация и строительство корпусов, которые отвечают бытовым нуждам — создание общежития, столовой. Сдвиги есть, посмотрим, что будет дальше.

С какими трудностями приходится сталкиваться при проектировании кампусов? 

Я думаю, что трудность — это большая воля сделать проект инновационным и интересным, и желание дальше его продвигать, искать финансирование, строить. Все идеи архитекторов достаточно дорогие. 

Хорошая качественная школа стоит денег. В России хороший уровень школьного образования, однако количество новых стартапов остается низким. Все получили хорошее среднее образование, много знают, но не могут трансформировать это в бизнес. Бизнес — это, помимо хороших идей, еще и умение работать друг с другом. 

Сейчас в школе на учащегося приходится около 14 квадратных метров. Это приводит к тому, что в школе будут коридоры и конференц-залы, а не общественные пространства, и все будет плоско, прямоугольно, с минимальными потерями для того, чтобы добиться коэффициента, по которому потом принимают школу. 

Сейчас появляется тенденция, когда государство начинает увеличивать стоимость за одно место на студента. Возможно, регионам необходимо больше времени уделять работе с бизнесом и мотивировать их инвестировать в школы. Здорово, если государство и бизнес будут инвестировать вместе. В таком случае бизнес потом не будет переживать за кадры, которых ему не хватает в регионах.

Есть у вас примеры проектов, где задействованы открытые уличные пространства на пришкольной территории? 

Мы пытаемся использовать все имеющееся пространство, но очень тяжело убедить директоров школ и инвесторов, например, в эксплуатировании крыши. Хотя можно поставить систему защиты, машинное зрение, которое позволяет считать опасность и предотвращать несчастные случаи. На мой взгляд, ограничивая мы создаем барьеры. Здорово иметь классы, которые проходят на улице и не создают барьеров. Подобная гибкость полезна для развития «софт скиллов». 

Не создают ли кампусы неудобства в нашей климатической полосе тем, что здания разрознены на территории образовательного учреждения? 

Для того, чтобы нормально функционировать человеческому организму, нужно 10 тысяч шагов в день — хотя бы 13 этажей пешком вверх и вниз. А если до школы мы едем на автобусе, внутри здания переходим по галереям, воздух у нас кондиционируется, получается, мы начинаем страдать. Я за то, чтобы выходить на улицу, надевать куртки, дышать морозным воздухом. 

Что вы думаете по поводу цветовых решений внутри учебных заведений? 

Многие считают, что дети хотят быть детьми. Но в одном из наших проектов мы создали школу, больше напоминающую университет, чтобы дети приходили туда и гордились, чувствуя себя уже не в школе, а в университете. Я люблю школы, похожие на университеты, и детские сады, похожие на школы. 

Я против ярких цветов и того, как взрослые пытаются трактовать детство. Чтобы спроектировать пространство, нужно вспомнить себя ребенком. Мы всегда хотели быть взрослыми. Если создать внутри школы «взрослую» жизнь, перекрестки, кафе, общественные пространства, рестораны — все, что мы видим в городской среде — станет гораздо интереснее. Например, ты идешь не в столовую в школе, а в ресторан, где раздача сделана таким образом, чтобы это напоминало именно его. Или актовый зал сделать так, как будто бы ты в филармонии.

Я не говорю про запрет использования цвета, я говорю про запрет использования цвета в качестве декора. Мы часто видим детские сады с нарисованными домиками и покрашенными окнами — и вот получается веселая картиночка. Я против этого. Цвет я люблю, цветом можно делать акценты, но также можно использовать фактуру, разные материалы. Мы не знакомим детей с материалами. А мне бы хотелось показать, как работают инженерные сети, что есть пространство, которое освещается естественным светом, например, стеклянный фонарь, внутрь которого попадает солнце, что у нас есть система сбора дождевой воды. Нужно приучать детей к более осознанному потреблению и экологической ответственности.

Другие новости

Все новости
Все новости

Контакты